Рим, 9 октября 1972 г.
Италия
Виа Беллуно, 16, 00161, Рим
Тел.: 06/35453388;
моб.: 3409075269;
acierno.marta@gmail.com
Текущая деятельность: профессиональный архитектор и ассистент на курсе проф. Фиорани: «Мастерская архитектурной реставрации» Факультета Архитектуры Римского Университета «Ла Сапиенца».
Октябрь 1999 г. |
Окончила Факультет Архитектуры Римского Университета «Ла Сапиенца». |
|
Дипломная работа по архитектурной реставрации |
|
Название дипломной работы: «Бумажная фабрика Меченате на территории святилища Геркулеса Победителя. Анализ и реставрация». |
|
Научный руководитель: проф. арх. Джованни Карбонара. Второй научный руководитель: проф. арх. Донателла Фиорани (28 октября 1999 г., количество баллов 110/110). |
Сентябрь 2000 г. |
Экзамен на профессиональную пригодность: на сессии в сентябре 2000 г., Рим |
|
Принята в члены профессионального Союза архитекторов Рима и Провинции Рима 25 июля 2001 г., членский билет № 14047. |
Октябрь 2008 г. |
Защита докторской диссертации по теме «История и реставрация архитектуры» в Римском Университете «Ла Сапиенца», отделение «История архитектуры, реставрация и консервация архитектурных памятников», XIX цикл секции В (Реставрация архитектуры). |
|
Название работы: «Религиозная архитектура и технологии строительства в XI веке на Рабочей Земле (Южная Италия)» |
|
Руководители: проф. Д. Фиорани, проф. Дж. Карбонара. |
Апрель 2009 г. |
Получение звания Специалиста по реставрации памятников (количество баллов 70/70). Защита с отличием в Школе специализации по реставрации памятников Римского Университета «Ла Сапиенца».
|
Опыт научной и преподавательской работы
|
|
Сентябрь 2012 г. – по н/в |
Работа в научном секретариате курса «Технический специалист по инспекции и техническому обслуживанию исторических зданий» в рамках проекта A.M.B.R.A. (Строительные и восстановительные работы на реставрируемых памятниках в Абруццо). Финансирование проекта: Область Абруццо. Руководство проектом: Отделение Истории и Реставрации памятников Римского Университета «Ла Сапиенца». Должность доцента на курсе «Конструктивно-изобразительный характер средневековой архитектуры». |
Июль 2012 г. – по н/в |
Работа в научном секретариате Магистерского курса первого уровня по Реставрации памятников, организованного Университетом «Карло Бо» г. Урбино и Школой специализации по реставрации памятников Римского Университета «Ла Сапиенца». Должность доцента на курсе «История и теория реставрации». |
Май 2011 г. |
Докладчик на семинаре: «Новое проектирование и реставрация. Сравнительный анализ» совместно с Чечилией Анселми и Карло Прати в Школе специализации по реставрации архитектурных памятников и памятников ландшафтной архитектуры. |
Июль 2009 г. – по н/в |
Научный специалист на курсе Архитектурной реставрации проф. Донателла Фиорани Архитектурного факультета «Валле Джулиа» Римского Университета «Ла Сапиенца». |
Апрель – июнь 2009 г. |
Руководитель курса «Реставрация памятников» в Тиране в рамках проекта ЮНЕСКО по охране культурного наследия Юго-Восточной Европы. |
|
Осуществление научного руководства: Школа специализации по реставрации архитектурных памятников и памятников ландшафтной архитектуры Римского Университета «Ла Сапиенца»; Высший Институт Консервации и Реставрации. |
Май 2008 г. |
Доцент учебного модуля «Анализ кладки» на курсе «Технический специалист архитектурного анализа, диагностики структурного и поверхностного разрушения памятников культуры» |
|
Осуществление научного руководства: Школа специализации по реставрации архитектурных памятников и памятников ландшафтной архитектуры Римского Университета «Ла Сапиенца» |
|
Организация: ЧЕФМЕ ФОРМЕДИЛ (CEFME FORMEDIL). |
|
Финансирование: Область Лацио |
Март 2008 г. |
Доцент учебного модуля «Анализ кладки» Магистерского курса первого уровня «Охрана памятников культуры» совместно с Университетами «Карло Бо» (г. Урбино), Университетами Тираны, Мостара, Сараево, Новисада. |
|
Осуществление научного руководства: Школа специализации по реставрации архитектурных памятников и памятников ландшафтной архитектуры Римского Университета «Ла Сапиенца» |
|
Организация: Университеты «Карло Бо» (г. Урбино), Университеты Тираны, Мостара, Сараево, Новисада. |
|
Доцент учебных модулей «Инструментарий и техники обработки памятников из камня» и «Анализ кладки и проблемы реставрации настенных рисунков, мозаики, каменных и литоидных материалов и соответствующих памятников» на курсе «Реставратор, выполняющий работы по техническому обслуживанию, консервации и восстановлению художественных, архитектурных и археологических памятников», III учебный год в соответствии с областным стандартом должности Сотрудник реставратора. |
|
Осуществление научного руководства: Школа специализации по реставрации архитектурных памятников и памятников ландшафтной архитектуры |
|
Организация: Консорциум «Рома и Альбатрос» (Roma e Albatros). |
|
Финансирование: Область Лацио |
Сентябрь 2007 г. |
Доцент учебного модуля «Анализ кладки и проблемы реставрации мозаики, каменных и литоидных материалов и соответствующих памятников» на курсе «Технический специалист – сотрудник реставратора каменных, сусальных и литоидных материалов и соответствующих памятников». |
|
Осуществление научного руководства: Школа специализации по реставрации архитектурных памятников и памятников ландшафтной архитектуры |
|
Организация: ЧЕФМЕ ФОРМЕДИЛ (CEFME FORMEDIL). |
|
Финансирование: Область Лацио |
Июнь 2006 г. |
Участие в научном руководстве публикации под ред. С. Канчелльери «Комплекс Св. Андрея во Флумине в Понцано-Романо. Реставрация и междисциплинарный анализ», Изд. «Ганджеми», Рим, 2007. |
2005 г. – июль 2008 г. |
Научный специалист на курсе Реставрационно-архитектурной мастерской проф. Маурицио Каперна «Лудовико Куарони» Римского Университета «Ла Сапиенца». |
Июль 2004 г. |
Учебный курс в Центральном Институте реставрации «Механические модели, процедура и нормы заполнения паспорта сейсмической уязвимости». |
|
Доценты: инж. Алберто Моретти и Джанлука Канофени, Венцоне (Провинция Удине) |
Май 2002 г. |
Археологические раскопки в Колизее, VII сектор |
|
Организация: Школа специализации по реставрации памятников (рук. проф. Джованни Карбонара). Доценты: проф. Пьетро Делл’Амико, докт. Франчиска Палларэ |
2002 - 2003 гг. |
Участие в научном руководстве публикации «Атласа реставрации», под ред. Дж. Карбонара, изд. «Утет», Турин 2004. |
Публикации
М. Ачиерно, Magistra Latinitas. «Постоянство и инновации в религиозной архитектуре на Рабочей Земле» (Permanenza e innovazione nell’architettura religiosa della Terra di Lavoro), Рим 2013.
М. Ачиерно. «Храм Геркулеса Победителя, становление реставрации» (Il Santuario di Ercole Vincitore, un restauro in divenire), «Аркос», текущая публикация.
М. Ачиерно. «Городской дворец Ананьи» (Il palazzo comunale di Anagni), «Палладио», 53, 2013.
М. Ачиерно. «Материалы и технологии для консервации и реставрации архитектурного наследия. Обработка поверхностей памятников архитектуры» (Material and working techniques for architectural heritage conservation and restoration. Issues involving the treatment of architectural surfaces) в сборнике под ред. Л. Баратин, О. Мураторе, «Инструментарий и методы консервации и освоения памятников культурного наследия» (Instruments and Methodologies for Cultural Heritage Conservation and Valorization), изд. «Иль Габбиано», Анкона, 2012, стр. 121-125.
М. Ачиерно. Сборник под ред. Л. Баратин, О. Мураторе, «Инструментарий и методы консервации и освоения памятников культурного наследия» (Instruments and Methodologies for Cultural Heritage Conservation and Valorization), изд. «Иль Габбиано», Анкона, 2012.
М. Ачиерно. Словарные статьи: «клинчатый камень», «заплата», «заживление», «пескоструйная обработка», «расшивка и зашивка», «удаление штукатурки», «шов» в «Энциклопедии архитектуры» (научные руководители Дж. Карбонара и Дж. Страппа), изд. «Утет», Турин, текущая публикация.
М. Ачиерно. «Религиозная архитектура и технологии строительства XI века на Рабочей Земле» (Architettura religiosa e techniche costruttive del XI secolo in Terra di Lavoro). Тема докторской диссертации на получение докторской степени по истории и реставрации архитектурных памятников, XIX цикл секции В (Реставрация архитектуры) в Римском Университете «Ла Сапиенца», Отделение «История архитектуры, Реставрация и консервация архитектурных памятников».
М. Ачиерно. «Идеологическое и материальное восстановление религиозных зданий на Рабочей Земле в XI веке (Il recupero ideologico e materiale negli edifici religiosi in Terra di Lavoro nel XI secolo) в сборнике под ред. Ф. Бернар, П. Бернарди, Д. Эспозито «Приспособление в архитектуре. Восстановление, переделка, использование» (Il reimpiego in architettura. Recupero, trasformazione, uso). Изд. «Эколь франсез де Ром», Рим 2008, стр. 591-603.
М. Ачиерно. «Реставрационные работы последнего века» (I restauri dell’ultimo secolo) в сборнике под ред. С. Канчелльери «Комплекс Св. Андрея во Флумине в Понцано-Романо. Реставрация и междисциплинарный анализ» (Il complesso di Sant’Andrea in Flumine presso Ponzano Romano. Restauri e studi interdisciplinari). Изд. «Ганджеми», Рим 2007, стр. 327-338.
М. Ачиерно. «Последние превратности Форта. От изменений 70-х годов до последней реставрации» (Le ultime vicende del Forte. Dalle alterazioni degli anni ’70 ai recenti restauri) в сборнике под ред. М. Каперна «Форт Нептуна» (Il Forte di Nettuno). Изд. «Ганджеми», Рим 2006.
М. Ачиерно, С. Кампо. «Раздел проектирования» (Sezione progetti) в сборнике под ред. Дж. Карбонара «Атлас архитектурной реставрации» (Atlante del restauro architettonico). Изд. «Утет», Турин 2004.
М. Ачиерно. «Заметки по применению компьютера с графикой архитектурной реставрации» (Note sull’applicazione del computer alla grafica del restauro architettonico) в сборнике под ред. Д. Фиорани «Архитектурная реставрация и информационные инструменты. Руководство по обработке графиков» (Restauro architettonico e strumento informatico. Guida agli elaborati grafici). Изд. «Лигуори», Неаполь 2004, стр. 17-20.
М. Ачиерно, под ред. С. Кампо «Музей, предприятие? Может ли музей стать предприятием?» (Museo, Impresa? Può il museo diventare un’impresa?). Материалы симпозиума (Рим, 18.04.2002), изд. «Италиа ностра», Рим 2003.
М. Ачиерно. Статьи «Санта Мария Маджоре. Сан Пьетро. Святилище Сан Каталдо. Св. Николай. Мадонна ди Лорето. Св. Себастиан и Рокко» в сборнике «Маршрутами Экко Супино» (Ecco Supino Itinerari) под ред. Дж. Джаммариа, Чеккано 2003, стр. 41-45; 57-63; 77-81; 89.
М. Ачиерно. Статьи «Санта Мария Ассунта. Св. Себастиан и Рокко» в сборнике «Маршрутами Экко Мороло» (Ecco Morolo Itinerari) под ред. Дж. Джаммариа, Чеккано 2003, стр. 43-49; 69-70.
Краткое содержание самых последних публикаций
- М. Ачиерно. «Материалы и технологии для консервации и реставрации архитектурного наследия. Обработка поверхностей памятников архитектуры» (Material and working techniques for architectural heritage conservation and restoration. Issues involving the treatment of architectural surfaces) в сборнике под ред. Л. Баратин, О. Мураторе, «Инструментарий и методы консервации и освоения памятников культурного наследия» (Instruments and Methodologies for Cultural Heritage Conservation and Valorization), изд. «Иль Габбиано», Анкона, 2012, стр. 121-125.
В тексте посредством иллюстрации стратиграфического анализа Городского дворца Ананьи и результатов недавно проведённой реставрации кладки показаны последствия работ на архитектурном памятнике. Реставрация поверхностей кладки противоречит, прежде всего, общему образу исторической архитектуры, входит в контраст с возможностями восприятия исторических наслоений и трансформаций, а в некоторых случаях противоречит самой конструктивной природе внутренних поверхностей здания. Выбор решений, которые подчёркивают перспективу кладки, а, скорее, заглушают или же даже полностью исключают возможность восприятия конструктивных и материальных деталей, выделяя единство и однородность образа фасадов, является критичным решением, которому были подчинены все конкретные методы решения задачи консервации.
- М. Ачиерно. Сборник под ред. Л. Баратин, О. Мураторе, «Инструментарий и методы консервации и освоения памятников культурного наследия» (Instruments and Methodologies for Cultural Heritage Conservation and Valorization), изд. «Иль Габбиано», Анкона, 2012.
В данном тексте посредством рассмотрения различных случаев проведения реставрационных работ показана последовательность методики анализа памятника и его историко-архитектурного изучения перед реставрацией. Данная работа появилась в результате лекций, прочитанных в рамках Магистерского курса «Инструментарий и методы консервации и освоения памятников культурного наследия» (Instruments and Methodologies for Cultural Heritage Conservation and Valorization), проводимого под научным руководством Школы специализации по реставрации архитектурных памятников и памятников ландшафтной архитектуры Римского Университета «Ла Сапиенца» в сотрудничестве с Университетом «Карло Бо» г. Урбино, Университетов Тираны, Мостара, Сараево и Новисада. Путём сравнения опыта реставрации различных стран и культур в работе предлагается инструментарий для понимания и осмысления основных вопросов, которые решает архитектурная реставрация.
- М. Ачиерно. Словарные статьи: «клинчатый камень», «заплата», «заживление», «пескоструйная обработка», «расшивка и зашивка», «удаление штукатурки», «шов» в «Энциклопедии архитектуры» (научные руководители Дж. Карбонара и Дж. Страппа), изд. "Утет", Турин, текущая публикация.
Редакция словарных статей ставит своей задачей разъяснение значений терминов и сочетаний, приводится их определение и разъяснение в контексте, показывается история и этимология терминов и даётся теоретическая база.
- М. Ачиерно. «Религиозная архитектура и технологии строительства XI века на Рабочей Земле» (Architettura religiosa e techniche costruttive del XI secolo in Terra di Lavoro). Тема докторской диссертации.
Исследование ставит своей задачей глубокий анализ темы религиозной архитектуры Области Кампания в XI веке и в начале XII века на примере сравнительного анализа с базиликой Монтекассино, построенной аббатом Дезидерио в 1072 г.
Глубокий анализ художественных характеристик выявил некоторые слабые места в критическом синтезе существующей историографии и открыл новые направления исследований. Рассмотрение предмета исследования проводится в нескольких разнообразных плоскостях и, в частности, в историко-художественной и археологической плоскости в отличие от учёных, которые, делая акцент на архитектурном аспекте, ограничились поверхностным анализом архитектурных характеристик отдельного здания.
Тема рассматривается с архитектурной точки зрения путем исследования целого ряда строений. Делается попытка осознания и восприятия конструктивно-типологических характеристик путём углублённого анализа в историко-политическом и художественном контексте территории.
Архитектурный стиль территории формировался под влиянием разнонаправленного культурного и политического влияния. В этой связи крайне важным оказался период господства лонгобардов, продлившийся почти пять веков и завершившийся только в последней четверти XI столетия, и наступившее за ним владычество норманнов. Интересен промежуточный этап между двумя этими периодами, этап, характеризовавшийся не только культурным противостоянием, но также и диалогом и взаимовлиянием. Важное место в исследовании занимает глубокий анализ лонгобардской культуры, имеющей сложную и неоднородную основу.
Ещё одной важной составляющей рассматриваемой культуры является влияние религиозной реформы, завершённой Папой Григорием VII. Это влияние ощущалось особенно остро на протяжении всего XI века. Желание воссоздать религиозную доктрину и практику, начиная с самих истоков, под влиянием значимых моментов, таких как деятельность Константина и возрождение культуры эпохи Карла Великого, отражается в произведениях Дезидерио как аббата, непосредственно вовлечённого в распространение реформы. Результаты его деятельности характеризуются изысканным синкретизмом, сближением и сосуществованием различных культур, свидетельством культурного плюрализма его эпохи. Этот плюрализм отразился в решении взять за модель палеохристианскую базилику в качестве архетипа, символа начального периода христианства, несущего большое семантическое значение.
Такая идеология проявляется в сложных конструктивных формах, ярким примером которых является структура базилики Св. Бенедикта в Монтекассино, замышленная в палеохристианских пропорциях и одновременно связанная с полностью по своей структуре и пространственному восприятию лонгобардским пресбитерием. В отличие от моноапсидной палеохристианской структуры базилика имеет три оконечные апсиды и близка по пространственной структуре к геометрической форме с центральным ядром. Общая композиция не строится вокруг основной оси, значение которой нивелируется за счёт множественности апсид. Такая особенность проявляется исключительно в самых крупных строениях, таких как Храм Салерно, в то время как другие здания в большей степени характеризуются меньшим палеохристианским влиянием архитектуры и большим влиянием местной культуры.
Анализ генезиса рассматриваемого сооружения (Глава 6) выявил сильное влияние античного классицизма (более значимое, чем то, о котором говорилось в предыдущих исследованиях), которое сосуществует с лонгобардским влиянием. След лонгобардской культуры по-прежнему ощущается, но, в некоторой степени, это влияние подчинено палеохристианским моделям.
Кроме того, в данной работе делается попытка углублённого сравнительного анализа (в рамках развития архитектуры XI-XII веков на Рабочей Земле) палеохристианской базилики с элементами эпохи Карло Великого и двух аналогичных храмов Св. Бенедикта в Монтекассино и Св. Ангела в Формисе.
Прямой анализ зданий стал непосредственной предпосылкой для понимания описанных феноменов. Были исследованы 32 церкви, проведён их анализ и воспроизводство в масштабе 1:200. По каждой церкви были разработаны планы работ, приведённые в приложении к исследованию. Благодаря этому стало возможным разработать общий анализ пространственных, конструктивных и изобразительных характеристик зданий (это вопрос исследуется в Главе 4).
Рассматриваемый в 5 главе диссертации анализ конструктивных технологий, помимо того, что проясняет генезис самого строительства и трансформаций отдельных архитектурных объектов, помог определить и скорректировать датировку отдельных зданий и понять технические особенности характерные для этой местности в период Средневековья. Кроме того, анализ декора способствовал пониманию важности художественно-культурного влияния, которое проявляется в некоторых декоративных элементах.
В настоящее время рассматриваемые церкви и соборы страдают в основном из-за ошибочно проведённых реставрационных работ, некоторые из которых можно было бы определить как «поддерживающее остервенение», поскольку проведённое вмешательство полностью противоречит архитектурной ценности и идентичности зданий. Таким образом, в последней главе диссертации мы постарались дать ответ на некоторые проблемы консервации рассмотренных архитектурных строений и определить некоторые «направляющие» для решения основных отмеченных вопросов консервации (в частности, по поводу стенной облицовки, перекрытий и напольного покрытия) с тем, чтобы предложить пути для определения проектных решений реставрации в отношении отдельных памятников.
Помимо оригинального вклада с точки зрения предоставления новых знаний по вопросу истории значительного количества храмов романского периода и по важным вопросам культурно-конструктивной составляющей Области Кампания, диссертация является очевидным примером связи между знаниями и историей, с одной стороны, и рассматриваемыми проблемами консервации, с другой стороны. Эту связь необходимо учитывать для чёткого определения пространственной, художественной и конструктивной идентичности архитектурных памятников.
М. Ачиерно. «Идеологическое и материальное восстановление религиозных зданий на Рабочей Земле в XI веке (Il recupero ideologico e materiale negli edifici religiosi in Terra di Lavoro nel XI secolo) в сборнике под ред. Ф. Бернар, П. Бернарди, Д. Эспозито «Приспособление в архитектуре. Восстановление, переделка, использование» (Il reimpiego in architettura. Recupero, trasformazione, uso). Изд. «Эколь франсез де Ром», Рим 2008, стр. 591-603.
Статья ставит своей задачей определение различного значения и смысла, которые приобретает процедура приспособления в памятниках религиозной архитектуры XI века на Рабочей Земле.
Идеологической темой, пронизывающей концепцию приспособления, является сильное чувство преемственности с прошлым и классической традицией. Тем не менее, в рассматриваемом периоде можно найти различные примеры проектировочной намеренности.
В то же время приспособление существовавших до этого зданий свидетельствует о стойкой и утвердившейся во времени практики «введения инородных деталей» в архитектурный язык путём тщательного отбора элементов классического стиля, что говорит о инновационности процесса. Таким образом, приспособление приобретает роль не только политической и религиозной пропаганды, но даёт возможность разработки нового языка, основанного на синкретизме, черпающего идеи не только из классической культуры, но и из культуры эпохи Карла Великого.
М. Ачиерно. «Реставрационные работы последнего века» (I restauri dell’ultimo secolo) в сборнике под ред. С. Канчелльери «Комплекс Св. Андрея во Флумине в Понцано-Романо. Реставрация и междисциплинарный анализ» (Il complesso di Sant’Andrea in Flumine presso Ponzano Romano. Restauri e studi interdisciplinari). Изд. «Ганджеми», Рим 2007, стр. 327-338.
В статье показана самая недавняя история Комплекса Св. Андрея в Флумине и, в частности, проливается свет на отношение между теоретической дискуссией и практикой реставрации в последнее столетие. Рассмотрение вопроса, разворачивающееся одновременно в двух плоскостях – документального исследования и прямого анализа здания – касается результатов выполненных работ с приведением широкой документальной основы и определяет их связь с культурным контекстом. Как выясняется, работы, проводившиеся в первые годы двадцатого столетия, имеют много общего с принципами «научной реставрации», несмотря на то, что практика реставрации того времени ещё весьма сильно пронизана стилистическими концепциями, свойственными предыдущему веку. Что же касается начала второй половины века, этот период характеризуется работами, которые, несмотря на попытки «раскрытия» и «критического подхода» при освобождении и реконструкции утерянных элементов храма, не достигают уровня соответствующего творческого созревания. То, что происходит позднее, в более поздний период 70-х – 80-х годов, является проявлением тенденции в направлении «поддерживающей практики», не всегда соответствующей историко-эстетической ценности памятника, но в большей степени соответствующей его функциональной эффективности. И, наконец, в реставрационных работах 90-х годов замечается одновременное присутствие двух в настоящее время обсуждаемых теоретических направлений. Внутри храма работы ведутся в соответствии с критическим подходом, подчёркивающем глубокое уважение к аутентичности памятника; при этом памятник воспринимается как единое целое. И наоборот, внешние оштукатуренные поверхности рассматриваются как слой, которым можно пожертвовать и которые полностью обновляются. Статья предлагает критический анализ недавней истории памятника, а во второй части статьи приводится хронология реставрационных работ и перечень документальных свидетельств, по которым можно провести филологическое исследование.
М. Ачиерно. «Последние превратности Форта. От изменений 70-х годов до последней реставрации» (Le ultime vicende del Forte. Dalle alterazioni degli anni ’70 ai recenti restauri) в сборнике под ред. М. Каперна «Форт Нептуна» (Il Forte di Nettuno). Изд. «Ганджеми», Рим 2006, стр. 185-198.
В статье даётся углублённый анализ последних переделок, выполненных в Форте Нептуна, рассматриваются применённые подходы и результаты работ. В течение последней четверти прошлого века и в первые годы текущего столетия произошли значительные изменения с точки зрения внимания и отношения к памятнику. Работы, проводившиеся в 70-х годах, были полностью направлены на приспособление здания и на «эксплуатацию» его возможностей для получения дохода, но не на его охрану. Анализ трансформаций этого периода даёт повод для размышлений о важности выбора назначения памятника. В данном случае это назначение настолько несовместимо с архитектурной спецификой Форта Нептуна, что приводит к разрушению здания. Это явление явственно проявляется в этот период, что приводит к оживлённой дискуссии культурного характера, завершившейся формулировкой концепции «интегрированной консервации», введённой в обращение Амстердамской хартией. Последующие же реставрационные работы были вызваны исключительно культурными потребностями. При этом памятник рассматривался как объект, представляющий интерес художественно-исторического характера. Тем не менее, при проведении работ, возможно, не уделялось должного внимания реставрации поверхностей архитектурного памятника, то есть не полностью были усвоены принципы концепции «технического обслуживания» и «ремонта». Работы были направлены на переделку и восстановление штукатурки без должного внимания к художественной ценности или патине и историческим и временным отложениям на внешних поверхностях. Одновременно следует сказать, что другие аспекты реставрационных работ, такие как проектирование новых элементов или принципы проведения сноса ненужных пристроек свидетельствуют о внимание, проявленном к этому ценному памятнику.
Индивидуальная или совместно проведённая профессиональная деятельность:
Январь 2013 г. – по н/в |
Реставрация часовни Сан Марциале Папского дворца в Авиньоне. Консультации Консорциума «Арке» |
|
Заказчик: Министерство культурного наследия Франции |
|
|
Май – октябрь 2012 г. |
Работа архитектором в техническом Отделе Посольства Франции в Риме. |
|
Представитель подрядчика (Посольства Франции) и содействие в управлении работами на следующих реставрационных площадках в Риме: |
|
- Библиотека и внутренний двор монастырского комплекса Тринита дей Монти - Церковь Сант’Иво дей Бретони |
|
|
Декабрь 2011 г. – по н/в |
Внедрение информационной системы «Карта рисков объектов культурного наследия» и архивирование первого и второго уровня некоторых помещений Домус Ауреа. |
|
Заказчик: Высший институт консервации и реставрации Министерства культурного наследия Италии. |
|
|
Июнь – октября 2011 г. |
Историко-архитектурное бюро бывшего Геологического Института Рима |
|
Заказчик: «Финтекна С.п.а.» (Fintecna S.p.a.) |
|
|
Июнь 2011 г. |
Проек «ЭКТ ЛАЙФ» (ACT LIFE) по распознаванию, архивированию и расчёту уязвимости некоторых монументальных историко-художественных памятников Анконы и расчёту рисков в результате изменения климата. |
|
Заказчик: Высший институт консервации и реставрации, Министерство культурного наследия Италии. |
|
Внедрение информационной системы «Карта рисков объектов культурного наследия» |
|
Заказчик: Высший Институт консервации и реставрации |
|
|
2010 – 2011 гг. |
Анализ упадка фортификационных сооружений Биргу – Мальта в рамках проекта «Документирование фортификационных сооружений Биргу» (Documentation of the Birgu Fortifications), Malta-BRG 01”. |
|
Заказчик: Реставрационный Департамент Мальты, Правительство Мальты |
|
Проектировщики по систематизации и определению разрушений: проф. Алессандро Спиридионе Куруни, проф. Никола Сантопуоли |
|
Реставрация внутреннего дворика дворца Сени Ореллана на Виа делле Карроцце, 3 в Риме |
|
Заказчик: Мария Иммаколата Сени (Maria Immacolata Senni) |
|
Проектировщики: Марта Ачиерно, Мартина Мурци |
|
|
|
Реставрация Хутора Сени Ореллана в Поджио Миртето |
|
Заказчик: Мария Иммаколата Сени (Maria Immacolata Senni) |
|
Проектировщики: Марта Ачиерно, Пьеранджело Беллотти |
|
|
Март – июль 2010 г. |
Анализ упадка фортификационных сооружений Валлетты – Мальта в рамках проекта «Документирование фортификационных сооружений Валлетты» (Documentation of the Valletta Fortifications), Malta-VLT 01”. |
|
Заказчик: Реставрационный Департамент Мальты, Правительство Мальты |
|
Проектировщики по систематизации и определению разрушений: Донателла Фиорани |
|
|
2010 г. |
В рамках проекта «Услуги развития Территориальной информационной системы Карта рисков объектов культурного наследия» систематизация и архивирование 450 памятников, сохранившихся на территории Испанского форта в Аквиле. |
|
Заказчик: Высший Институт консервации и реставрации, Министерство культурного наследия Италии. |
|
|
Май 2009 г. |
Реконструкция (архитектурное проектирование и управление работами) апартаментов на Виа Беллуно, 12 в Риме. |
|
Заказчик: Моррис Арбиб (Morris Arbib) |
|
Проектировщик: Марта Ачиерно |
|
|
Январь 2009 г. |
Реконструкция (архитектурное проектирование и управление работами) апартаментов на Виа Беллуно, 16 в Риме. |
|
Заказчик: Мария Лай (Maria Laj) |
|
Проектировщик: Марта Ачиерно |
|
|
Июнь 2008 г. |
Реконструкция (архитектурное проектирование и управление работами) апартаментов на Виа делле Карроцце, 10 в Риме. |
|
Заказчик: Мария Иммаколата Сени (Maria Immacolata Senni) |
|
Проектировщик: Марта Ачиерно |
|
|
Ноябрь 2007 |
В рамках проекта «Услуги развития Территориальной информационной системы Карта рисков объектов культурного наследия» систематизация и архивирование (паспорт консервации первого уровня Института консервации и реставрации) 50 памятников, расположенных в Бреши, Провинции Варезе и Фоджиа, Чивидале дель Фриули. |
|
Заказчик: Высший Институт консервации и реставрации, Министерство культурного наследия Италии. |
|
|
2007 – 2009 гг. |
Участие в исторических исследованиях в рамках строительства Линии С Метрополитена Рима. |
|
Заказчик: Линия С Метрополитена Рима |
|
Специализированные организации: Ассоциированная Студия Инженерии и Архитектуры «Морелли», Феррари, Фонтана |
|
|
Январь 2007 г. |
Сотрудничество при проектировании по подряду Реставрации Святилища Геркулеса Победителя в Тиволи. Руководитель группы Р. Д’Аквино. |
|
|
2006–2007 гг. |
Консультационная деятельность в Отделе создания списка памятников всемирного наследия ЮНЕСКО по вопросу подготовки итальянского Интернет-сайта. |
|
|
Ноябрь 2007 г. |
Финалист Международного конкурса перепрофилирования мавзолея Августа и Площади Императора Августа в Риме. Проектная группа под руководством Донателлы Фиорани. |
|
|
2004-2005 гг. |
В рамках проекта «Услуги развития Территориальной информационной системы Карта рисков объектов культурного наследия» |
|
- систематизация и архивирование (паспорт консервации первого уровня Института консервации и реставрации) 150 памятников, расположенных в Провинции Брешиа; |
|
- систематизация сейсмической уязвимости (паспорт ARX Venzone) 25 памятников, расположенных в Провинции Брешиа; |
|
- систематизация и архивирование (паспорт консервации первого уровня Института консервации и реставрации) 25 археологических памятников, расположенных в Эрколано и Провинции Перуджа; |
|
Специализированные организации: Временное Объединение предприятий «ДЖЕПИН-Булл-Интегрс» (GEPIN-Bull-Integris) |
|
Исполнительный директор проекта: инж. Р. Карлуччи |
|
Систематизация уязвимости: ар. М. Ачиерно, арх. М. Мурци |
|
Ответственные от Института консервации и реставрации: докт. С. Бианки, арх. Дж. Каппони, арх. Д. Кавеццали, докт. А. Феррони, докт. К. Какаче |
|
Заказчик: Высший Институт консервации и реставрации, Министерство культурного наследия Италии.
|
|
|
Июнь 2002 г. |
Инструментальные и ручные съемки Городского дворца Ананьи. В сотрудничестве с арх. Джампаоло Эрколани |
|
Заказчик: Муниципалитет г. Ананьи |
|
Исполнитель съемок: М. Ачиерно |
|
|
2001 г. |
Окончательный проект оборудованного маршрута в Административном округе Артиколи Коррадо (Провинция Рима) |
|
Заказчик: Муниципалитет Артиколи Коррадо |
|
Специализированная организация: Студиа «Идеа верде» (Studio Idea Verde) |
|
Проектировщики: арх. М. Ачиерно, арх. Элена Импальяццо, док. Марко Качиони |
|
|
Декабрь 2000 г. |
Проект ремонтных работ и городского перепрофилирования, связанный со строительством трамвайной линии Нотарбартоло-Джиакери-Чентрале в Палермо (длина около 6 км) |
|
Заказчик: Италферр (Italferr) |
|
Проектировщики: арх. Паоло Орсини, арх. Эудженио Чиполлоне |
|
Сотрудники: М. Ачиерно, С. Анселми, Э. Импальяццо, А. Ланцета, К. Прати, А. Тодаро, С. Дзампони. |
|
|
Май 2000 г. |
Рабочий проект и реализация оборудования для работы “La grande étagère” архитектора Ива Нашера на биеннале молодых художников в Риме |
|
Заказчик: Муниципалитет Рима |
|
Специализированная организация: Мо Студио (Mo Studio) |
|
Проектировщики: арх. М. Ачиерно, К. Анселми, К. Вентура, С. Дзампони |
|
|
Сотрудничество с профессиональными мастерскими |
|
|
|
2001 г. |
Профессиональное сотрудничество со Студией «Идеа Верде» (Studio Idea Verde) докт. Марко Качиони и Алена Аскарелли по вопросам метрических расчётов для реализации промышленных и сельскохозяйственных конструкций. |
|
|
2000-2001 гг. |
Профессиональное сотрудничество с архитектурной мастерской «Иль Лабораторио» (Il Laboratorio) арх. Паоло Мертеллотти и Пиа Паскалино в рамках следующих проектов: |
|
- Окончательный проект Музея «Фори Империали» на территории Меркати Трайаней |
|
- Проект оборудования выставки «Форма Уно» в Галерее современного искусства Рима |
|
|
1999-2000 гг. |
Сотрудничество с архитектурной мастерской SIACI арх. Ф. Д’Азаро по следующим проектам: |
|
Съемки для разработки сельского территориального плана Аппиа |
|
Проект и управление работами по реставрации здания на Виа Панисперна в Риме. |
Знание ПО
Autocad (все версии); CorelDraw (все версии); Freehand (все версии).
Программы ретуширования и презентации: Adobe Photoshop; Photopaint; Illustrator (все версии);
Обработка текстов: Word (все версии);
Электронные страницы: Exel;
Оперативные системы: Windows (все версии).
Знание иностранных языков
В совершенстве английский и французский (уровень родного языка).